Круглый стол «Содержательные, методические и духовные аспекты программы первичной профилактики аддиктивного поведения для детей подросткового возраста»

Областной семинар в формате круглого стола «Содержательные, методические и духовные аспекты программы первичной профилактики аддиктивного поведения для детей подросткового возраста «ЛадьЯ – В ладу с собой» был проведён 8 октября 2014 года на базе ГАУДПО ЛО «Институт развития образования».

В работе семинаре приняли участие 33 человека: заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных организаций Липецкой области, реализующие программу «ЛадьЯ – В ладу с собой» под эгидой Православной инициативы.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась зав. кафедрой психологии и педагогики ГАУДПО ЛО «ИРО» Драганова Оксана Александровна. Обозначив актуальность заявленной темы, Оксана Александровна рассказала о методических и содержательных аспектах программы «ЛадьЯ – В ладу с собой», осветила нормативно-правовую базу профилактической программы и исторический экскурс реализации программы в Липецкой области с 2009 года.

В ходе круглого стола были освещены следующие актуальные вопросы:

  • Причины рискованного поведения подростков, приводящие к заражению ВИЧ (Филатов А.Н. — зам. главного врача ГУЗ «Липецкий областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и нфекционными заболеваниями»);
  • Профилактика аддиктивного поведения обучающихся в образовательных организациях (Орлова И.В. — главный специалист-эксперт отдела дополнительного образования воспитания и оздоровления департамента образования администрации г. Липецка);
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Фурсова Л. В. – преподаватель кафедры психологии и педагогики ИРО);
  • Реализация программы «ЛадьЯ – В ладу с собой» в школе (из опыта работы, Артюшина Н.С. – педагог-психолог МБОУ СОШ с. Хрущёвка Липецкого района).

Участники круглого стола приняли активное участие в обсуждении вопросов, касающихся реализации программы «Ладья – В ладу с собой» в образовательных организациях и в завершение дали положительную обратную связь, отметив важность и актуальность применения данной программы в работе с обучающимися.

По материалам http://www.iro48.ru/?q=node/750