С 12 по 16 апреля на базе Магаданского областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации педагогических кадров» состоялся обучающий семинар-тренинг по теме: «Содержательные и методические аспекты программы первичной профилактики деструктивных зависимостей и ВИЧ/СПИДа в подростковой среде «ЛадьЯ».
Целью данного обучения явилось обновление и расширение профессиональных знаний и умений педагогов-психологов, социальных педагогов, организаторов воспитательного процесса образовательных организаций, представителей общественных организаций по первичной профилактике рискованного поведения среди подростков посредством формирования системы духовно-нравственных ориентиров.
В ходе обучения были проработаны следующие темы:
- Профилактика аддиктивного поведения подростков
- Особенности восприятия окружающей действительности подростками.
- Формирование психологического здоровья школьников
- Ценностные ориентации как основа духовно-нравственного развития человека.
- Развитие коммуникативных способностей подростков
- Внутренний мир подростка. «Счастье в моем понимании и других».
- Формирование адекватной самооценки. Соотношение Я-реальное и Я-идеальное.
- Дружба как тип межличностного взаимодействия
- Разрешение конфликтных ситуаций
- Формирование толерантности как профилактика экстремизма в подростковой среде
- Эмоции и чувства. Их роль в повседневной жизни
- Взаимоотношения мужчин и женщин, девушек и юношей.
- Развитие патриотизма. Род, семья, культура.
- Навыки саморегуляции у детей и подростков.
В процессе обучения слушатели расширили знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, получили возможность освоить программу «Содержательные и методические аспекты программы первичной профилактики ВИЧ/СПИДа в подростковой среде «ЛадьЯ», проанализировали принципы неспецифической профилактики, которые направлены на формирование у подростков таких духовно-нравственных ориентиров, которые, сводили бы риск заражения и, следовательно, распространения ВИЧ-инфекции к минимуму, овладели практическими приемами и методами формирования у подростков способности сопротивляться злу, развитию духовно-нравственного потенциала.